Царь Менкаура

Царь Менкаура и его секреты
Текущее время: 29-03-2024, 08:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Книга мертвых глава 64
СообщениеДобавлено: 05-11-2011, 09:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-11-2011, 19:09
Сообщения: 80
http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk/liter ... front.html

http://books.google.ru/books?id=-NO2Xot ... 64&f=false

Древность происхождения Книги Мёртвых
Время возникновения Книги Мёртвых неизвестно, однако нет сомнений, что отдельные части её столь древни, как вся египетская цивилизация. Согласно фиванской традиции, например, 130-я глава была создана в эпоху Хесепти, пятого фараона I династии; возникновение 64-й главы иногда связывают с правлением Микерина (IV династия). Тогда же появилась и 178-я глава, текст которой сохранился на крышке саркофага, хранящейся в Британском музее (№ 6647). Древнейшие главы Книги Мёртвых были созданы в Гелиополе, великом святилище и центре создания религиозных учений древнего Египта. Гелиополь был для египтян тем же, чем Иерусалим для евреев и Мекка для мусульман. Увеличение объёма глав и их числа проходило медленно, но верно. Можно предположить, что время от времени проводились исправления текстов.
http://lib.rus.ec/b/177226/read

Существует три основные редакции "Книги мёртвых", известные под названием "Исправленные редакции".

Гелиопольский вариант: а) Использовался во время правления V и VI династий; был обнаружен в виде иероглифических надписей на стенах и внутри камер пирамиды в Саккаре; б) Был написан курсивными иероглифами на саркофагах XI и XII династий.

Фиванский вариант: а) был нанесён на саркофагах XVIII и XXII династий, а также написан кусках папируса; б) был написан иератическим письмом на папирусах эпохи правления XXI и XXII династий.

Сайтский вариант: Был написан на папирусе и саркофагах иероглифами, иератическим и демотическим письмом (XXVI династия и последующие). Именно этот вариант широко применялся во времена правления Птолемеев и его можно считать окончательной формой "Книги мёртвых". Судя по имеющимся описаниям, начало создания книги относится к периоду, когда берега Нила буквально кишели опасными для человека животными. Там же сказано, что в те времена местный климат значительно отличался от соответствующих описаний в египетских исторических хрониках, а также в анналах соседних стран. Теперь уже получены геологические подтверждения данных факторов. Наиболее древняя из написанных на папирусе копия "Книги мёртвых" была создана для Ну, сына "хозяина дома, хранителя печати Амен-Хутепа и госпожи дома Сенсенеб". Этот имеющий большую ценность документ датируется началом правления XVIII династии. В нём приводятся два варианта 64-й главы, один из которых значительно длиннее другого. Каждый вариант снабжён примечанием, в котором указана дата создания основного текста. В книге утверждается, что один из вариантов был обнаружен... Главным каменщиком в основании храма Хенну во время правления Его Величества, царя юга и севера, Семти (или Хесепри), а более полный вариант был обнаружен в городе Хеменну (Гермополь, город Тота) под блоком из "железа юга", который находился под ступнями статуи бога (Тота) и был выложен буквами из ляпис-лазури во время правления Его Величества Мен-кау-ра (Мекерина). В первом из утих утверждений находка относится ко времени правления I династии. Во втором - к IV династии. В одном из наиболее богато иллюстрированных существующих папирусов - "папирусе Ани" - пропущен достаточно большой фрагмент текста. Возможно, что эту совершил писец, хотя она не повлекла за собой изменения доктрины и не вызвала вмешательство жрецов. Именно благодаря этим формам искусства мы во многом обязаны имеющейся информации относительно сцен суда и египетских представлений о карме. Во времена XXI и XXII династий наступает постепенный упадок искусства художников. Как форма, так и содержание "Книги мёртвых" демонстрируют явные изменения к худшему. В частности в текстах встречается множество неточностей. Действитель период XXII-XXVI династий принёс крайне мало полезного в религию и магию Египта, а причиной этому были смуты и восстания, охватившие в то время египетское государство. Многие считают "Книгу мёртвых" вдохновённым трудом Тота, писца богов, который, согласно египетским представлениям произнёс слова сотворения, воплощенные затем в действительность Птахом (замедление времени является основным фактором, определяющим образование сингулярности, которая в конце концов и стала нашей Вселенной!). Если если исходить из того, что данное утверждение верно, то в таком случае "Книга мёртвых" должна содержатьв себе некоторые элементы сириусианской мудрости, но жрецы древности старались тщательно скрывать свои наиболее священные тайны от непосвященных .Поэтому нужно с особой осторожностью выискивать на страницах древних документов крупицы реального знания. которым удалось дойти до нас несмотря на неуловимое время и невежество людей

http://duat.egyptclub.ru/book.htm


Homepage Timeline Maps A-Z index Learning

Book of the Dead Chapter 64

This is one of the more difficult compositions in the Book of the Dead, with a longer and an abbreviated version, neither known before the Seventeenth Dynasty.

[…] ssmt ssw r.s prt m r n itm r qma.n.f ky xprw
chapter 64

ink sf dwA bkA
rwty r mst.f m sp ky StA
bA ir nTrw
dd Htpwt n nTrw sbAw imnt pt Hmw iAbty
nb Hrwy mAA stwt.f nb sTsw pr m ixxw
xprw.f m pr mni
i.bikwy.fy Hryw irwt.sn sDmyw xt m nswsw
sSmyw mni r StAyt
sTAy ra Sms m st Hrt iwAy Hr-tp Hrt
nb kAri aHa m wmt tw ntf pw ink Ts-pXr

Mine is yesterday and tomorrow, Ruty pregnant to his birth on the time of another secret
the power that makes the gods,
gives offerings to the gods at the west gate of the sky, eastern oar
lord of the two faces who sees his rays, lord of elevation who comes
he whose forms are in the house of mooring
O his double falcon upon their form, hearing matters ...
Who guide the moored to the secret sanctuary
guide Ra, follow in the upper place, adored at the height of the sky
lord of the shrine, standing in that thickness, I am he, and he is I

http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk/liter ... /bd64.html

http://books.google.ru/books?id=SawmVdw ... &q&f=false


178

http://books.google.ru/books?id=La9K8fp ... e&q&f=true

64 глава картуш
http://blog.britishmuseum.org/tag/book-of-the-dead/



текст на крышке деревянного саркофага ,(возможно)копирует одну из глав книги мертвых (где читал и какую?)


стр 47
http://www.scribd.com/doc/6458510/Budge ... -the-book-

http://books.google.ru/books?id=VXfoVHj ... &q&f=false

http://www.digitalegypt.ucl.ac.uk/liter ... umber.html


Coffin of Menkaure
http://www.lodgeroomus.net/downloadcent ... efDead.pdf

http://en.wikisource.org/wiki/The_Book_ ... ead_(Budge)/The_version_of_the_book_of_the_dead#The_Book_of_the_Dead_in_the_IVth_dynasty.

текст взят из книги мертвых

The Book of the Dead in the IVth dynasty.
With the IVth dynasty we have an increased number of monuments, chiefly sepulchral, which give details as to the Egyptian sacerdotal system and the funeral ceremonies which the priests performed.[35] The inscriptions upon the earlier
page xviii
monuments prove that many of the priestly officials were still relatives of the royal family, and the tombs of feudal lords, scribes, and others, record a number of their official titles, together with the names of several of their religious festivals. The subsequent increase in the number of the monuments during this period may be due to the natural development of the religion of the time, but it is very probable that the greater security of life and property which had been assured by the vigorous wars of Seneferu,[36] the first king of this dynasty, about B.C. 3766, encouraged men to incur greater expense, and to build larger and better abodes for the dead, and to celebrate the full ritual at the prescribed festivals. In this dynasty the royal dead were honoured with sepulchral monuments of a greater size and magnificence than had ever before been contemplated, and the chapels attached to the pyramids were served by courses of priests whose sole duties consisted in celebrating the services. The fashion of building a pyramid instead of the rectangular flat-roofed mastaba for a royal tomb was revived by Seneferu,[37] who called his pyramid Kha; and his example was followed by his immediate successors, Khufu (Cheops), Khaf-Ra (Chephren), Men-kau-Ra (Mycerinus), and others.
[edit]Revision of certain chapters in the IVth dynasty.
In the reign of Mycerinus some important work seems to have been under taken in connection with certain sections of the text of the Book of the Dead, for the rubrics of Chapters XXXB. and CXLVIII.[38] state that these compositions were found inscribed upon "a block of iron(?) of the south in letters of real lapis-lazuli under the feet of the majesty of the god in the time of the King it of the North and South Men-kau-Ra, by the royal son Herutataf, triumphant." That a new impulse should be given to religious observances, and that the revision of existing religious texts should take place in the reign of Mycerinus, was only to be expected if Greek tradition may be believed, for both Herodotus and Diodorus Siculus represent him as a just king, and one who was anxious to efface from the minds of the people the memory of the alleged cruelty of his
page xix
predecessor by re-opening the temples and by letting every man celebrate his own sacrifices and discharge his own religious duties.[39] His pyramid is the one now known as the "third pyramid of Gizeh," under which he was buried in a chamber vertically below the apex and 60 feet below the level of the ground. Whether the pyramid was finished or not[40] when the king died, his body was certainly laid in it, and notwithstanding all the attempts made by the Muhammadan rulers of Egypt[41] to destroy it at the end of the 12th century of our era, it has survived to yield up important facts for the history of the Book of the Dead.
[edit]Evidence of the Inscription on the coffin of Mycerinus.
In 1837 Colonel Howard Vyse succeeded in forcing the entrance. On the 29th of July he commenced operations, and on the 1st of August he made his way into the sepulchral chamber, where, however, nothing was found but a rectangular stone sarcophagous[42] without the lid. The large stone slabs of the floor and the linings of the wall had been in many instances removed by thieves in search of treasure. In a lower chamber, connected by a passage with the sepulchral chamber, was found the greater part of the lid of the sarcophagus,[43] together with portions of a wooden coffin, and part of the body of a man, consisting of ribs and vertebrae and the bones of the legs and feet, enveloped
page xx
in a coarse woollen cloth of a yellow colour, to which a small quantity of resinous substance and gum adhered.[44] It would therefore seem that, as the sarcophagus could not be removed, the wooden case alone containing the body had been brought into the large apartment for examination. Now, whether the human remains' there found are those of Mycerinus or of some one else, as some have suggested, in no way affects the question of the ownership of the coffin, for we know by the hieroglyphic inscription upon it that it was made to hold the mummified body of the king. This inscription, which is arranged in two perpendicular lines down the front of the coffin reads:--[45]
Ausar suten net[46] Men-kau-Ra anx t'etta mes en pet aur
King of the North and South Men-kau-Ra, living for ever, born of heaven, conceived of
Nut a a en Seb[47] mer-f peses-s mut-k Nut her-k
Nut, heir of Seb, his beloved. Spreadeth she thy mother Nut over thee
2. They are exhibited in the First Egyptian Room, Case A, and the fragments of the coffin in Wall Case No. 1 (No. 6647) in the same room. (not placed in text)
page xxi
em ren-s en seta pet ertat-nes un-k em neter
in her name of "mystery of heaven," she granteth that thou mayest exist as a god
an xeft-k suten net Men-kau-Ra anx t'etta
without thy foes, O King of the North and South, Men-kau-Ra, living for ever!
Now it is to be noted that the passage, "Thy mother Nut spreadeth herself over thee in her name of 'Mystery of Heaven,' she granteth that thou mayest be without enemies," occurs in the texts which are inscribed upon the pyramids built by the kings of the VIth dynasty,[48] and thus we have evidence of the use of the same version of one religious text both in the IVth and in the VIth dynasties.[49]
Even if we were to admit that the coffin is a forgery of the XXVIth dynasty, and that the inscription upon it was taken from an edition of the text of the Book of the Dead, still the value of the monument as an evidence of the antiquity of the Book of the Dead is scarcely impaired, for those who added the inscription would certainly have chosen it from a text of the time of Mycerinus.

http://books.google.ru/books?id=4-uvWA- ... 64&f=false

http://books.google.ru/books?id=o4CdHPI ... 64&f=false


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-11-2011, 21:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01-11-2011, 19:09
Сообщения: 80
http://ia700606.us.archive.org/1/items/ ... 01budg.pdf
Изображение
стр176-200
пять вариантов- короткий и длинный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB